Мощение клинкером имеет ряд важных моментов, о которых следует знать:
- Перед началом работ составляет проект мощения, проводится разметка на участке.
- Все дорожки, пешеходные и проездные, должны иметь уклон порядка 1-2° для стока воды, а бордюр должен на 5-10 см возвышаться над грунтом во избежание его сползания.
- Котлован под дорожку или площадку вырывается глубиной около 40 см с уклоном 3-4° в сторону стока воды, а после уплотняется вибрацией или катком.
- Далее укладывается слой гравия либо щебня, толщиной 20 см с выравниванием под уклоном для стока воды. Его назначение – не дать воде скапливаться под клинкерной брусчаткой.
- Использовать песок или песчаные смеси в качестве несущего слоя автомобильных проездов не рекомендуется, так как они имеют свойство проседать.
- На участках с водопроницаемым песчаным грунтом в несущем слое для пешеходных дорожек нет необходимости.
- Непосредственно перед мощением укладывается выравнивающий слой из смеси цемента и песка (1:12).
- Чтобы вымощенная дорожка имела однородный и гармоничный вид, перед началом работ смешивают кирпичи из разных поддонов.
- На выравнивающий слой укладывается клинкер при помощи резинового молотка.
- Толщина выбранного камня зависит от назначения дороги. Для пешеходных дорожек достаточно брусчатки толщиной 4-6 см, для легкового транспорта – 6-8 см, для большегрузного – от 10 см.
- По окончании работ швы заполняют тем же материалом, который использовался в качестве выравнивающего слоя.
Это лишь основные правила, которым важно следовать при мощении клинкером. В каждом конкретном случае непременно возникают новые нюансы. Справиться с ними смогут специалисты с большим опытом в данной области.
Компания «Красные крыши» оказывает профессиональные услуги мощения. Мы умеем работать с клинкером и знаем все об особенностях подбора, укладки и других тонкостях работы с материалом. Работы начинаются с проектирования и расчета, чтобы вид участка гармонировал с архитектурной концепцией дома, а дорожки прослужили долгие годы без деформации и разрушения.